Море за сплошным забором.
Источник среди непосредственных участников строительных работ на берегу Финского
залива расказал,
что в самое ближайшее время сплошной бетонный забор отрежет горожанам доступ
к заливу,
по крайней мере на участке от р.Смоленка до площади Европы (напротив гостиницы
"Прибалтийская").
Там, неподалеку от гостиницы, начнется возведение разделительной дамбы, которая
будет строиться
по технологии "Дамбы" (Комплекса защитных сооружений):
10-ки грузовиков через жилые кварталы повезут щебень
и гранитные глыбы, которые будут сбрасываться в воду. Но жители будут лишены
даже возможности наблюдать за ходом строительства: им рекомендовано не ходить
к стройке, а сидеть дома и смотреть телевизор.
В настоящее время параллельно с возведением штаба намывных работ проводится
геодезическая подготовка установки новых участков забора,
который протянется вдоль Морской наб. Судя по всему, забор горожане смогут
лицезреть в течение 6,5 лет.
По крайней мере, обещано, что работы по отсыпке (намыву) грунта и первые
строительные работы в новом порту завершатся только к декабрю 2008 г.,
а окончание стройки в районе нынешнего берега залива планируется лишь на декабрь
2012 г.
Проект строительства существует, но населению его не предъявят.
Макет будущего порта и намывных территорий был выставлен в "Ленэкспо"
в Гавани
во время Международного Петербургского экономического форума и представлен президенту
РФ В.В.Путину.
Вскоре, как ожидается, макет будет перевезен на нынешнюю стройплощадку на берегу
залива.
Видимо, будет помещен в штаб намыва, а доступ в него для горожан будет закрыт.
Строители не обещают даже изображения макета будущего порта на информационном
щите на заборе стройки.
Зато обещают построить ЗСД, причем на уже существующих территориях, а не
на вновь намываемых.
Все будет делаться для максимального удобства туристов,
а не жителей западной части Васильевского острова!
Кстати, туристов обещают завозить в новый порт даже зимой.
Это тоже одна из мер только для удобства туристов, ибо нет разницы, будет ли
за ледоколом в порт заходить сухогруз или,
как настаивают строители этого порта, только пассажирский паром,
но нередкие в конце января - феврале -25...-30oС рядом с открытой водой (т.е.
при 100%-ной влажности и ветре) - это и сторонникам порта мало не покажется.
Кроме того, "для удобства туристов" морской порт будет совмещен с
речным,
и туда будут приходить всевозможные прогулочные трамвайчики и тому подобные
плавсредства.
Впрочем, пока (пока не появился сплошной забор) горожане все же могут ознакомиться
с контурами будущего порта:
они отмечены вбитыми в дно залива трубами и яркими буями.
Линии труб, к которым сейчас привязаны пульпопроводы, обозначают границы намыва
под порт, а буи - будущую акваторию порта.
Идея возведения забора вдоль всего берега объясняется желанием строителей
прогнать с побережья всех отдыхающих там горожан (а заодно и туристов).
Строители опасаются своей ответственности за возможные травмы, а также, похоже,
за последствия для здоровья купания в Финском заливе в этом месте.
Но вместо изменения технологий дноуглубительно-намывных работ, вместо их прекращения
в случае невозможности
обеспечения надлежащего качества воды, они решили просто прогнать с побережья
всех посторонних.
А заодно стройплощадкой, фактически, объявляется неограниченная территория
на берегу и значительная часть залива.
Границы этой стройплощадки, видимо, намерены определять сами "намывщики".
Что касается В.В.Путина, то презентация в "Ленэкспо" не станет его
последним знакомством с Намывом.
Ожидается, что в дни саммита G8 в Санкт-Петербурге он прибудет на стройплощадку
и будет ознакомлен с ходом работ.
"Сегодня в России не хватает качественных дорог, портовых мощностей,
туристической инфраструктуры", - заявил В.В.Путин,
выступая на Петербургском экономическом форуме 14 июня, сообщает NEWSru.com.
"Все эти объекты могут создаваться с вашим участием и приносить немалую
долгосрочную прибыль,
имея в виду и то законодательство, которое принято в последнее время в России,
в частности закон о концессиях", - обратился он к инвесторам.
А не имел ли он в виду Намыв, порт, ЗСД и т.п.?
О том, насколько быстро может начаться финальная стадия намыва,
говорит тот факт, что в зоне видимости с берега находится уже 4 драги.