Пока все спали


Пока значительная часть населения, причем не только нашего, Василеостровского, района
пребывает в надежде на то, что "украдут и не построят", а также что "все равно построят,
бороться бесполезно", но учтут-таки интересы жильцов, и все как-нибудь само образуется,
строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) уже идет полным ходом, а на
побережье Васильевского острова продолжается подготовка к созданию Намыва.


ЗСД пройдет через центр города?


Ранее озвучивались некоторые проекты прокладки Южного участка ЗСД по Дачному проспекту
и Ленинскому проспекту до намывных территорий Юго-Запада, строительство там въездов со
стороны возводимого китайского квартала ("Балтийская жемчужина"), а затем мостами в
Морской порт, на о.Канонерский и оттуда по вантовому мосту - на планируемые намывные
территории Васильевского острова. Таким образом, нынешний Морской вокзал в Гавани
оказался бы восточнее ЗСД. Однако, реальность оказалась несколько иной.

Как сообщает Авто Бизнес Маркет №15(485), "по проекту трасса ЗСД пройдет от аэропорта
Пулково до Благодатной ул., затем вдоль Балтийской железнодорожной линии и Северного
железнодорожного полукольца и через акваторию Невы выйдет на Васильевский остров". Это
означает, что от платформы "Предпортовая" трасса пройдет на эстакаде до пересечения
Кубинской ул. с Ленинским проспектом. Пока не ясно, как пройдет она вдоль Кубинской ул. По
словам заместителя генерального директора ОАО «Западный скоростной диаметр»
("Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области"), "от
Предпортовой ЗСД пойдет по эстакаде, пересечет Ленинский проспект, Краснопутиловскую
улицу, и здесь также будут устроены съезды и подходы на разных уровнях и направлениях,
которые мы рассматриваем как единую инженерную систему искусственных сооружений". На
деле же все может ограничиться эстакадой от "Предпортовой" до Ленинского проспекта, а
также эстакадой от Благодатной улицы до Митрофаньевского шоссе. Эта вторая эстакада
должна быть предметом пристального внимания того, кто хочет понять реальный путь ЗСД по
городу. Итак, по данным издания Авто Бизнес Маркет, от пересечения Кубинской ул. и
Благодатной ул. трасса повернет к западу, пройдет вдоль железнодорожного полотна, пересечет
ул.Маршала Говорова и пр.Стачек, а затем через территорию Кировского завода выйдет к
Екатерингофке, готовясь совершить скачек на Васильевский остров. Но на деле в районе
поворота с Кубинской ул. на Благодатную официально строится не ЗСД, а транспортная связь
Обводного канала с Дунайским проспектом в створе Митрофаньевского шоссе - Кубинской
улицы. Это указано на установленных на ограждении стройплощадки плакатах. Жители
Московского района, естественно, поддерживают такую транспортную связь, ожидая, что она
разгрузит Московский проспект.

Но не пойдет ли ЗСД в сторону Митрофаньевского шоссе и Балтийского вокзала? Работы в этом
направлении идут очень активно. Между Благодатной ул. и Митрофаньевским шоссе по бывшей
Ялтинской ул. развернулось строительство эстакады, причем по той же технологии и с участем
в качестве субподрядчика ЗАО "ПО "Возрождение", известной нам по организации
строительства Намыва. Происходят активные работы вдоль всего Митрофаньевского шоссе до
Балтийского вокзала: замена коммуникаций. Вероятно, Митрофаньевское шоссе будет
расширено как минимум до 4 полос скоростного движения. Планируется также строительство
нового автомобильного моста через Обводный канал. И это все в весьма перегруженном
транспортом месте. Набережная Обводного кнаала в районе Балтийского вокзала и так подчас
представляет собой одну огромную пробку. А если сюда добавится поток машин, включая
грузовики, с юга города? Интересно также, что заказчиком строительства путепровода на
Митрофаньевское шоссе выступает КБДХ, он строится за деньги города. Тут еще следует
вспомнить, что первые проекты трансгородской трассы по западной части Васильевского
острова, предлагавшиеся в 1960-1970-х, предусматривали строительство туннеля от пл.Репина к
Наличной ул. с подводом трассы с юга к пл.Репина по Старо-Петергофскому пр. и пр.Стачек.
Теперь новая трасса каким-то образом подходит к пл.Репина, а василеостровцам уже обещали
новые мосты и туннели, в том числе в этом месте.

Теперь об оплате за проезд по ЗСД. Как сообщает Авто Бизнес Маркет №15(485), председатель
Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Николай Асаул во
время встречи с членами Санкт-Петербургского союза строительных компаний
"Союзпетрострой" уже заявил о размерах оплаты проезда по ЗСД: 20 руб. с легкового и 70 руб. с
грузового автомобиля.


Кто возит грунт на Васильевский?


В завозе песка на стройплощадку Намыва на берегу залива у р.Смоленка участвует 40
грузовиков. Завоз грунта продолжается круглосуточно. Наиболее часто можно встретить
машины АТП-101 (использует машины корпорации "Грузомобиль") и ОАО "Скат".

ОАО "Скат". Тел., факс 437-01-68, сайт www.aoskat.spb.ru. ИНН 7821000973. Код ФКЦБ
02424-D. На 1 октября 2004 г.: Аудитор ООО "Корона". Реестродержатель ЗАО "Единый
регистратор". Крупнейшие акционеры: 20% ООО "Север", 17,35% Ирина Викторовна Батищева,
17,35% Жанна Ивановна Ракова, 10,01% Валентин Юрьевич Ильин, 10,01% Александр
Вячеславович Борзых. (По данным www.spbgid.ru) На сайте ОАО "Скат" есть только устав
компании.

На плакате, размещенном на воротах самой стройплощадки Намыва имеется следующая
информация:

Заказчик-застройщик: ООО "ПСА "Перспектива", 191124, Санкт-Петербург, ул.Пролетарской
Диктатуры, д.6 литер-А, тел. 326-98-03, факс. 271-05-60. Ответственный за объект - Горынцев
И.А.

Генеральный проектировщик: ОАО "Ленморниипроект", 198035, Санкт-Петербург, ул.Межевой
канал, д.3, корп.2, тел. 251-51-10, факс. 703-49-70. Генеральный директор - Панин А.М.

Генеральный подрядчик: ЗАО "ПО "Возрождение", Санкт-Петербург, Михайловский переулок,
д.4-а, тел. 326-85-22, факс. 252-16-93. Генеральный директор - Батрашев В.Б.

Производитель работ - Кудрашкин М.И.

Начало работ: 2 марта 2006 г.
Окончание работ: 1 июля 2006 г.

Hosted by uCoz