Об умалчиваемых сторонах мегапрожектов
по намыву новых территорий
и строительству порта на Васильевском острове:

1 Экологические проблемы :

1.1. обмеление и заболачивание северных рукавов Невы; как следствие, превращение Крестовского и Каменного островов в , скажет так, менее привлекательные места для проведения досуга и проживания. На этот счет Вы возразите, что у них (тех, кто эту кашу заварил) все ходы просчитаны; сложность моделирования таких процессов свидетельствует, что это не так. Если так, то не мешало бы в открытом доступе разместить релевантную информацию с подробными входными данными.

1.2. качество используемого грунта для насыпки. Расчеты показывают, что такого количества подходящей фракции песка в регионе нет.( Конечно, можно песок с Украины завести, бабло то государственное). Поскольку намыв/отмыв будут контролировать частные барыги, грунты будут брать со дна Финского залива со всем "культурным" слоем, сформировавшимся за последнюю сотню лет. Будущим покупателям квартир в фешенебельной малоэтажной застройки гарантирован повышенный радиационный фон и прочие побочные прелести.

1.3. вырытый "культурный" слой образует коллоидный раствор во всей акватории Финского залива до дамбы лет на 5 . Здесь хочу передать пламенный привет всем рыбакам и купальщикам ( ну, кто еще рискует купаться). Если сравнивать с цивилизованными странами, н-р, Швецией, то там в Стокгольме купаться можно :)

2.экономические проблемы :

2.1. проект строительства пассажирского порта на 7 причалов при заявленной стоимости никогда не окупится ( ну, если взять ставку дисконтирования 0,5% годовых, то, может, лет за 20 выйдет в ноль). Это при заявленных 12 000 туристов в день. Туристический сезон в городе максимум 4 месяца, кто не верит, может у торговцев матрешками спросить :)

2.2. из п.2.1. следует, что порт будет использоваться и для контейнерных перевозок , экономически выгоднее контейнеры сразу "ставить" на ж/д транспорт, ж/д на Васе нет ( будет ?), получаем не самый рентабельный вариант. Но ведь от него никуда не деться- порт-то уже построен, не стоять же ему зимой и в межсезон. Тем более, что и владельцы порта будут частные лица ( на бюджетные деньги сделают подводную инфраструктуру и намоют землю), которые будут эксплуатировать свое имущество по своему усмотрению. Заверения сегодняшних клоунов, что, мол, такого не будет, юридически ничтожны.

2.3.упущенная экономическая выгода при реализации какого-либо проекта считается как разница между дисконтированными поступлениями от проекта и дисконтированными поступлениями от базового проекта. В качестве базового проекта могут быть выбраны :

2.3.1. реализация существующих земель на берегу Финского залива под объекты инфраструктуры и малоэтажного строительства ( назначение определяется проектом ЗСД);

2.3.2. реконструкция существующего пассажирского порта;

2.3.3. расселение территорий в районе Уральской улицы.

2.3.4. в общем, ликвидация любого помоечного места в пределах города.
Нормальные частные инвесторы покупают существующую землю в промзонах за меньшие деньги, нежели стоимость намыва. При этом экология не ухудшается, а улучшается. Пример : ООО "Теорема" выкупило 14 га земли под бывшим заводом "Россия" за 7 млн $, т.е. по 0,5 млн $ за га, это со всей подведенной инфраструктурой : электрической мощностью, разрешенным немерянным водопотреблением и канализированием ; адрес : Свердловская набережная, д.44. Здесь же только предварительная стоимость намыва без всякой инфраструктуры, без проекта уже больше 1 млн$ за га. Теперь напрягите одну мозговую извилину ( если она, конечно, есть) и посчитайте :)

2.4.Если считать все по-честному, к расчету упущенной экономической выгоды необходимо прибавить стоимость пресловутого "допустимого воздействия на окружающую среду ".

3. Инвестиционный климат в стране и регионе определяется отношением власти к частной собственности. На берегу ( пока на берегу) еще не закончили строительство целого жилого квартала- инвестиции в квартал составили примерно 150 млн $, как перед ним хотят насыпать 1,5 км земли по экономически необоснованному проекту. Конечно, те, кто сейчас у кормушки, сейчас налепят бог весть чего, но по факту они будут действовать как временщики. Пока такие временщики в "силе", реального развития не будет. Это уже было и на яме, и на дамбе, и на КАД. Здесь я говорю не о том, что раньше были прожекты, на которых власть облажалась, и теперь, мол не надо больше ничего строить, а о том, что проекты были не просчитаны, бабла много украли, вот и облажались, и что такая же судьба ждет проект намыва/отмыва.
Это, кстати, самый страшный вариант : нагадят и ничего не сделают.
Далее, инфраструктура на новых территориях будет создаваться за бюджетные деньги ( важный мегапроект и всякое бла-бла-бла), бюджетные деньги пилят быстро ( там мистер 2%, у нас тут госпожа 20%) , их на социальные объекты не хватит : да и не резон это на золотой земле строить. В итоге новые обладатели вида на Финский залив будут пользоваться существующей социальной инфраструктурой : будут очереди на запись в школы, детсады, поликлиники. Вы можете возразить, что это фантазии, но в реальности конкретного проекта не-понять-чего-но-большого-и-важного нет, как нет проекта ЗСД. Что же тогда на общественных слушаниях обсуждали ? Тут натурально нарушены права жителей на информацию, далее компенсации за уменьшение рыночной стоимости квартиры никто не предлагает. Если это не затаптывание в грязь, то , наверное, РАДЕНИЕ СОЛНЦЕПОДОБНОЙ ДЕВЫ С ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ И ЕЁ НЕПОРОЧНОЙ СВИТЫ ЗА СМЕРДОВ ВАСИЛЕОСТРОВСКИХ.

Поэтому закономерно желание жителей В.О. защитить свои права через :
-референдум;
-митинги.

(C) дядя Ваня

Hosted by uCoz