"Горячая
линия" -"Новая земля"
? "Обоснуйте
нецелесообразность модернизации действующего т порта в Гавани. У него блестящий
выезд - Большой проспект, вся инфраструктура налажена, есть место для расширения
территории и не надо тратить деньги на этот чудовищный намыв".
Вопрос пришел с электронного адреса parabellum2000@mail.ru
Шавкат Кары-Ниязов,
президент 000 "Управляющая компания "Морской фасад"
Причалы в Гавани рассчитаны на суда длиной менее 200 метров, мы планируем принимать
одновременно до 7 круизных и паромных судов, которые достигают 300 метров. Причальный
фронт проектируемого пассажирского порта превышает 1200 метров. Натерритории
Гавани невозможно физически это сделать. Кроме того, терминал спланирован таким
образом, чтобы минимизировать затраты государства на дноуглубление фарватера
(как известно, фарватер является федеральной собственностью и работы по его
углублению и прокладке ведет государство, в нашем случае через ФГУП "Росморпорт")
- в проектируемом месте необходимо прорыть от Петровского фарватера только небольшое
ответвление. Насчет инфраструктуры: ЗСД (Западно-скоростной диаметр) планировался
независимо от нашего проекта, но при образовании территорий ЗСД пройдет дальше
в море, чем это планировалось ранее. Деньги: государство тратит деньги только
на дноуглубление, образование территорий и строительство Морского пассажирского
терминала производится за счет инвестора, и это его риски окупаемости и эффективности
проекта, а не города и не государства.
Борис Усанов,
академик Российской академии транспорта, профессор, заслуженный строитель России
Новый проект не только не обладает неоспоримыми преимуществами
перед возможными вариантами размещения пассажирского терминала в Петербурге,
но и не отвечает необходимым технологическим и техническим требованиям. Специалистами
были проведены исследования и инвентаризация водных территорий, врезультате
чего установлено, что возможны 9 вариантов размещения пассажирского терминала.
Прежде всего, модернизация существующего Морского вокзала - развитие комплекса
вокзала в сторону Балти йского завода, а причальных фронтов в противоположном
направлении. Местом размещения пассажирского терминала могут быть и Купеческая
гавань в Петродворцовом районе, и Кривая дамба, Канонерский остров, и пятый
район Большого морского порта, 30-е причалы города Ломоносова в военной гавани,
бухта Литке на острове Котлин. Во-вторых, такого количества грунта, которое
необходимо для устройства новой береговой линии, в Невской губе нет. Если завозить
грунт со стороны, это парализует движение всего транспорта, поскольку Васильевский
острове материком в этом месте связывает одна переправа. Оценив контур намыва,
экологи посчитали, что северные рукава Невы при таком варианте, скорее всего,
погибнут, поскольку вероятны серьезные осадочные процессы. В итоге, специалисты
призывают рассматривать проект как одну из идей, а не как руководство к действию.