"Деловой Петербург":

Варяги разворачивают паром. Индустрия морских туристских перевозок идет ко дну.

Продажа компанией Silja Line (Швеция) судна FinnJet означает крах паромного рынка города. Одной из причин этого называют недостаточную активность городских властей в вопросе об упрощении визового режима. Silja Line объявила о начале работы своего регулярного круизного маршрута Петербург - Хельсинки на судне Silja Opera в 2003г. (сейчас это единственное иностранное пассажирское судно, пока еще работающее в городе). Тогда шла речь о том, что конкуренты компании будут следить за этим проектом и по его результатам примут решение о начале работы в Петербурге. После этого в Германию стал ходить паром FinnJet этой компании. Прошлой осенью Silja Line уже снимала его с линии. Эстонский оператор Tallink также отказался от своей линии из Петербурга в Хельсинки. Теперь в Петербурге остался только один паром - "Георг Оттс" (в Калининград), и говорить о развитии туристической отрасли за счет регулярных морских сообщений не приходится. С 2003г. паромы Silja Line и Tallink перевезли в Петербург около 100 тыс. пассажиров, каждый из которых ежедневно приносил экономике города не менее 100 долл.

Вот она, объективная реальность круизного туризма. Примечательно, что это судно перевезло за три года 100 тыс. пассажиров, и вынуждено было закрыться из-за низкой окупаемости, т.е. отсутствия спроса. Мор Фасад же обещает по 12 тыс туристов в день...т.е. что 100 тысяч пассажиров будет привезено в Петербург за 9 дней... По-моему, все точки над i расставлены в отношенииобоснованности, приоритетности и окупаемости данного проекта.

/РБК, 15.09.2005, Санкт-Петербург 10:14:25

Hosted by uCoz