БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ

Власти нашего города объявили о начале реализации ряда масштабных проектов. Можно назвать один, который действительно нужен городу и который, хотя и ни шатко ни валко, но реализуется. Это Кольцевая автодорога, вернее, её восточное полукольцо. Тем более обидно, что множатся примеры обратного свойства. Грандиозный проект скоростной железной дороги материализовался в яму у Московского вокзала - гора родила мышь. Но тут хоть напортили немного. А вот от эпохи большевизма нам досталась пресловутая ДАМБА, которую и закончить не получается, и разобрать - надо десять миллиардов. Сегодня дамба усиливает эффект наводнений и уничтожает Невскую губу, которая интенсивно зарастает и заболачивается.
Чтобы спасти Невскую губу от окончательного превращения в зловонную клоаку, а город - от катастрофических наводнений, необходимо срочно разбирать дамбу и мелководье, созданное Петром I. Однако вместо этого правительство выделяет огромные средства на поддержание сооружений дамбы и продолжение ее строительства.

Более того, возникли ещё два проекта, которые окончательно положат конец существованию Невской губы и морского фасада Петербурга. Это - проект Западного скоростного диаметра и проект терминала для приёма шести океанских лайнеров на намывной территории напротив Морской набережной Васильевского острова.

Проект пассажирского терминала включает в себя намывную территорию в 36 гектаров и фарватер Морского канала. Подразумевается, что ЖИЖА, получаемая при прокладке фарватера, пойдёт на возведение острова в 450 га, при этом сам терминал и строительство фарватера обойдутся в миллиарды долларов.

Совершенно очевидно (и пример тому - яма у Московского вокзала): в один прекрасный день деньги провалятся в "черную дыру", строительство остановится - и мы, петербуржцы, останемся с уродливыми кучами грязи, которые когда-то назывались дамбой, пассажирским терминалом и ЗСД.
Я упоминаю о Западном скоростном диаметре, потому что проектанты задумали эту магистраль поместить в подводный туннель. Первоначально планировалось просто сделать насыпь, но на общественном слушании старушки резонно заявили, что жителям Васильевского острова совершенно не нужны шум и газы от транзитных фур. Вот тогда и было решено проектировать ЗСД в туннеле. Проектанты, однако, старушек "надули": дело в том, что в проекте предусмотрены две насосные станции для откачки задымлённого воздуха, и было обещано, что воздух будет фильтроваться. Фокус состоит в том, что отфильтровать можно твёрдые частицы, но не газ, и некоторые ядовитые вещества могут оседать на частички копоти, так что Токсичность отфильтрованного дыма может даже повыситься. В любом случае выхлопные газы попадут в воздушный бассейн, а оттуда к нам в лёгкие.
Нужно отметить, что любой автомобиль выделяет МИНИМУМ токсичных газов, когда он едет. Дело в том, что выхлопная система автомобиля разогрета на ходу до 800-900 градусов, при этой температуре все основные ядовитые составляющие выхлопа разрушаются. Но если автомобиль стоит перед перекрёстком или в "пробке", температура на выхлопе падает до 400 градусов - и содержание ядовитых газов возрастает в 100 раз, а у дизеля-в 1000.
Вот для чего нужен ЗСД - чтобы машины не путались по городу и не коптили у перекрёстков. Однако встает резонный вопрос: а почему, собственно, у проектировщиков не возникает мысль пустить ЗСД по высоким мостам? Почему нельзя строить пассажирский терминал по варианту у Морского канала и соединить его с городскими магистралями мостами?
Кстати, на общественном слушании был задан вопрос, проработана ли проблема транспортировки туристов от терминала к туристским объектам. Оказалось - НЕТ, а ведь шесть лайнеров -это несколько тысяч туристов и огромное количество автобусов. Если эти автобусы выстроить в цепочку, то хватит от терминала до Эрмитажа. Возникает мысль, что никто не собирается реально строить терминал - устроят кучу грязи напротив набережной и удерут с деньгами.

Если проложить трассу ЗСД по мостовым переходам на высоте 60 метров, то под ними смогут проходить все суда в порт, ответвления нужны будут на пассажирский терминал, в район Обводного канала, в северную часть ВО, на Петроградскую. Таким же способом можно будет соединить Кронштадт с Горской.
Такое решение не вызовет экологической катастрофы, украсит панораму Невской губы и будет дешевле, проще в реализации, чем фарватер за восемь миллиардов евро.

Недавно госпожа губернатор и господин президент перерезали красную ленточку на Вантовом мосту, улыбались - и это хорошо: красивый мост, красивая панорама, полезное сооружение. Тогда почему очевидная нелепость проектов дамбы, ЗСД и пассажирского терминала не очевидна в ЗакСе и в правительстве Петербурга?
До войны уже был проект уничтожения облика Петербурга -предлагалось засыпать реки и каналы города и сделать дешёвое метро. Война помешала.

Игорь КОЛЬЦОВ

Hosted by uCoz